Не ударить в салат лицом: правила этикета при посещении ресторана

10 августа 2016 г. Victoria Просмотров: 1226 RSS Обсудить
Уход за собой
Почти все стороны общественной жизни регулируются этикетом. Особенно это касается мест, где проходят деловые встречи или роскошные мероприятия.

И ресторан Корюшка – именно такое место.Этикет в ресторане включают в себя общие правила поведения за столом. Но всё же имеет определённые особенности. Конечно, большинство людей редко посещают дорогие рестораны, где правилам хорошего тона уделяют большое внимание. Однако быть культурным, хорошо воспитанным и «вооружённым» на случай внезапного приглашения на ужин должен быть каждый. В данной статье речь пойдёт о правилах поведения в ресторане.

Инициатор встречи обязан прийти первым и ждать остальных за столиком. В случае, когда приглашённый пришёл раньше пригласившего, он может принять аперитив в баре или заказать, например, чашечку кофе. Опоздавший на встречу обязательно должен извиниться перед присутствующими и объяснить причину опоздания.

В ряде случаев люди могут собраться вне ресторана и отправиться туда вместе. Особенно такой сценарий актуален, если нужное заведение приглашённые вряд ли смогут найти самостоятельно.

В случае если назначенное время уже подошло, но кто-то ещё не пришёл, остальные ждут его не более пятнадцати минут. По истечении четверти часа все проходят за столик.

Мужчина должен снять головной убор, как только он зашёл в ресторан, и надеть его только в дверях перед выходом на улицу. Этикет предписывает оставлять в гардеробе верхнюю одежду, головные уборы (хотя допускается, чтобы женщина проходила в обеденный зал в шляпке), пакеты и другие вещи, например, зонты. Однако дамские сумочки их владелицы должны обязательно взять с собой. Клатчи они смогут положить на край стола слева от себя. А сумки большего размера – на специальную подставку.

Мужчина помогает даме снять верхнюю одежду. И только потом раздевается сам. По окончании встречи следует действовать аналогичным образом.

При входе в зал, мужчина пропускает даму вперёд. Когда она подойдёт к столику, его задача – отодвинуть для женщины стул, а после – придвинуть, чтобы она могла сесть. Мужчина садится слева от женщины или напротив неё.

Желательно дождаться, пока заказанные блюда не принесут всем, сидящим за столом. Но если время приготовления блюд очень отличается, то с согласия остальных, человек с давно поданным и остывающим супом может приступить к приёму пищи.

Женщина должна приниматься за еду первой, а заканчивать трапезу – последней.

Меню подаётся в следующем порядке: женщины, приглашённые мужчины, инициатор встречи. Блюда для дам также подают первыми.

Нельзя говорить и смеяться слишком громко, чавкать, «хлюпать» супом, приводить себя в порядок (согласно этикету, «наводить марафет» нужно в туалете). Не нужно разговаривать со знакомыми за другими столиками. Нужно не тянуться к ложке, а ложку подносить ко рту. Когда человек доедает суп, наклонять тарелку требуется от себя.

Официант внимательно следит за клиентами, поэтому, чтобы позвать его, следует сделать лёгкий жест рукой или кивнуть головой. Женщина делает заказ первой. Она также может попросить своего спутника заказать блюда на свой вкус. Часто дама вообще не контактирует с официантом, а всё общение осуществляется мужчиной. Кстати, попросить у официанта совета при выборе вина – обычное дело.

Дурным тоном считается как заказывать много дорогих блюд, так и экономить на еде.

В дорогих ресторанах меню, как правило, заказное. То есть человек из широкого ассортимента блюд и напитков выбирает те, которые ему больше нравятся. Другой тип меню – комплексное. Оно включает в себя несколько наборов блюд. Но такое меню встречается часто только в ресторанах восточной кухни.

Если стол сервирован по всем правилам, следует брать приборы по порядку, начиная с внешней стороны. За основными тарелками располагаются приборы для десерта.

Когда трапеза окончена, следует положить нож (остриём внутрь) и вилку параллельно друг другу, соответственно, справа и слева, поперёк тарелки по направлению от себя. Если же человек просто делает перерыв, нож и вилка кладутся так, чтобы зубцы вилки пересекали нож на уровне верхней трети.

По окончании встречи (обеда, ужина) официант приносит счёт. Иногда клиентам предоставляется два счёта: один за блюда, второй – за напитки. Если оплата счёта ранее не обсуждалась, нужно спокойно прийти к консенсусу по поводу того, кто будет её осуществлять. Инициатор встречи (ему и подаётся счёт) может полностью его оплатить. В этом случае он должен держать счёт так, чтобы приглашённые не смогли увидеть сумму оплаты. Можно разделить счёт на всех поровну (но, конечно, если один человек заказал чашку чая, а другой плотно пообедал, поступать подобным образом нельзя). Также посетители вправе заказать счёт отдельно для каждого из них. И ещё одно важное правило: все обсуждения должны проходить без присутствия официанта. Однако лучше решить этот вопрос заблаговременно.

Чаевые обычно составляют около 10% от суммы счёта. Давать на чай меньше 5% от заказа, а также больше 25% - дурной тон. Оплата кредитной картой не должна стать препятствием для чаевых. Ведь небольшую сумму можно заплатить и наличными. Однако в некоторых странах, к примеру, в Корее и Японии, чаевые могут принять за оскорбление.

Соблюдение этих несложных правил поможет каждому, обедая или ужиная в ресторане, чувствовать себя «в своей тарелке».

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)